«Рынок электронных СМИ наступает все сильнее».

18.03.2015
26732
«Рынок электронных СМИ наступает все сильнее».
Среди знаковых событий для рынка недвижимости Санкт-Петербурга, кроме падения курса рубля, специалисты выделяют продажу компании ЕМЛС (Единая мультилистинговая система) и начало работы сервиса «Яндекс Недвижимости» напрямую с агентствами недвижимости. Генеральный директор РФН Александр Семенович Портнов ответил в интервью на интересующий нас вопрос: как это повлияет на рынок?

- Александр Семенович, расскажите пожалуйста о ситуации, которая сейчас происходит в электронных СМИ, в частности, о ситуации с ЕМЛС и «Яндексом»?

- Не так давно компанию ЕМЛС, лидера Санкт-Петербурга по количеству размещения объектов недвижимости, продали московской группе «Промсвязьбанк». Политика ЕМЛС в связи с продажей особо не поменялась, только цены выросли на 15%. До продажи ЕМЛС, как и «Бюллетень недвижимости», размещал свои базы объектов на сервисе «Яндекс Недвижимость», выступали как первоисточник информации по недвижимости и получали очень большой отзвон за счет «Яндекса»: ЕМЛС около 10 тысяч звонков в день, БН – около 7 тысяч. Продажу ЕМЛС «Яндекс» расценил как угрозу его лидерству на рынке и в конце прошлого года изменил свою стратегию: теперь он не берет информацию у них, а заключает договоры с петербургскими агентствами недвижимости и получает информацию для «Яндекс Недвижимость» уже напрямую.
За счет этого, например, согласно статистике нашей компании, в последнее время резко увеличилось число переходов с «Яндекс Недвижимость» на сайт РФН. Это произошло потому, что теперь именно наша информация стала тем первоисточником, которым раньше был, например, ЕМЛС. Сегодня в РФН порядка четверти звонков из 4-4,5 тысяч ежемесячно поступает с нашего корпоративного сайта, на втором месте идет ЕМЛС, на третьем - «Яндекс», и я думаю, что в ближайшее время ситуация может измениться - «Яндекс» может переместиться на второе место.
В настоящее время на рынке электронных СМИ Санкт-Петербурга, посвященных недвижимости, присутствуют три крупнейших игрока – пока что лидирующий ЕМЛС, очень близко подобравшийся к нему «Яндекс» и «Авито», занимающий третье место. БН свои позиции за последнее время немного сдал. Именно эти три компании в ближайшее время будут вести основную конкурентную борьбу, где всё будет завесить от их технических возможностей, масштаба финансовых вложений и применяемых технологий.

- Скажите, пожалуйста, то, что размещение объявлений на «Авито» стало платным, как-то повлияло на количество отзвона?

- Нет, «Авито» является очень популярным ресурсом и, к сожалению, позиционирует себя как доску объявлений. А что такое доска объявлений? Это слабо упорядоченная, не структурированная информация, без возможности ее фильтровать. «Авито» пытается охватить весь рынок: от продаж санок и автомобилей до поиска работы. Но если со временем «Авито» начнет структурировать информацию и даст более профессиональный уровень ее подачи, я думаю, что у «Авито» будет очень хорошее будущее с точки зрения поиска недвижимости, ведь это очень популярный ресурс с огромной посещаемостью.

- Как Вы считаете, такой уверенный выход «Яндекса» на второе место – это серьезная заявка на то, что он станет лидером?

- Я думаю, что у «Яндекса» появились определенные опасения, что часть рынка у него заберут из-за продажи ЕМЛС, он почувствовал, что заходит крупный игрок, тем более что этот игрок уже достаточно сильно проявил себя в Москве. Я считаю, что в ближайшее время «Яндекс» начнет монетизировать свою информацию и станет на ней зарабатывать.

- Может ли «Яндекс» стать монополистом рынка электронных СМИ о недвижимости, как в свое время «Бюллетень» стал монополистом на рынке СМИ печатных?

- Нет, думаю «Яндекс» уже опоздал. Сегодня рынок разделен между тремя мощными ресурсами и вся конкурентная борьба, скорее всего, будет идти между ними. Кроме того, есть много средних и малых игроков, которые также существенно влияют на распределение процента. У «Яндекса» нет сегодня шансов монополизировать этот рынок.

- Как бы Вы посоветовали агентам распределять свою рекламу?

- Для этого у «Русского Фонда Недвижимости» есть свой алгоритм, который и распределяет нашу информацию на «Яндекс», ЕМЛС, «Авито» и еще на более чем 50 сайтов. У нас построена система, благодаря которой мы практически полностью накрываем всё поле интернет-рекламы и стараемся присутствовать везде, и задействуем весь спектр рекламных возможностей Интернета.

- Как Вы считаете, для простого агента такое резкое усиление «Яндекса» - это плюс или минус?

- Я считаю, что любая конкуренция – это всегда плюс. Чем больше будет участников на рынке, и чем больше они будут стараться модернизировать свои ресурсы, увеличивая тем самым количество звонков с них, тем лучше будет и для агентов, и для клиентов.

- Как Вы оцениваете перспективы именно электронных СМИ?

- Рынок электронных СМИ наступает на пятки печатному все сильнее с каждым днем. Процесс идет быстрее в крупных городах. Простой пример: известная газета «Из рук в руки», которой уже более 15 лет, недавно объявила о том, что в Москве закрывает печатную версию, но пока оставляет ее в регионах. Скорее всего, в ближайшие несколько лет в крупных городах справочных печатных изданий не останется, или останутся единицы, которые в своих нишах будут представлены как эксклюзивные.

- Надо ли сегодня агентам нужно уделять повышенное внимание размещению своих объектов именно в Интернете?

- Конечно. Нужно учиться, обращать внимание на постоянные изменения этого рынка. В интернете постоянно меняется систематика, активность, там идет процесс каждодневного движения вперед, и современному риэлтору надо обязательно держать руку на пульсе электронных СМИ, иначе успеха не будет.


каталог загородной недвижимости компании "РФН"

квартиры в новостройках Петербурга и Ленинградской области

другие новости рынка недвижимости