Секреты риэлторского мастерства: агент должен уметь всё и быть универсальным.

18.06.2013
1048
Секреты риэлторского мастерства: агент должен уметь всё и быть универсальным.

По итогам работы в апреле этого года группа менеджера Центрального отделения «Русского Фонда Недвижимости» Веры Васильевны Грудевой заняла третье место. Для группы Веры Васильевны это первое попадание в тройку лидеров, поэтому она гость сегодняшней рубрики «Секреты мастерства».

– Вера Васильевна, Ваша группа в апреле впервые вошла в тройку лидеров, заняв третье место. Что стоит за этим успехом – удачная сделка?

– Да, один наш агент, опытный и профессиональный риэлтор, провел очень удачную сделку по продаже земельного участка площадью около 20 соток во Всеволожском районе Ленинградской области, в Юкках. Сделка была несложная, даже можно сказать, простая: клиенты попались спокойные и уравновешенные, протекала сделка спокойно, без всяких нюансов, и нам удалось заработать на ней хорошие комиссионные, которые и позволили нашей группе впервые войти в тройку лидеров.

– Расскажите, пожалуйста, о своей группе, о людях, которые с Вами работают.

– Наша группа была создана достаточно давно Валентиной Анатольевной Царевой, очень грамотным и опытным менеджером. После нее в 2008 году руководителем была поставлена я. Несмотря на смену менеджера, группа сохранилась, никто не ушел, что нередко бывает, и сейчас со мной работают 25 человек, из них 15 – опытные специалисты и 10 человек – ученики. Новых агентов я набираю постоянно, из них двое или трое остаются работать. Сегодня это нормальный показатель, учитывая, что учеников искать достаточно сложно, так как им нужна зарплата, причем сразу, и не все готовы ждать, когда пойдут сделки. Изначально наша группа была ориентирована на работу с земельными участками, но сейчас этот рынок малоподвижен, и мы больше работаем на квартирном рынке. Но группа у меня универсальная: мы можем работать и с квартирами, и с загородной недвижимостью, хотя новичков мы в основном готовим к работе именно с квартирами.

– Если я правильно понял, квартиры – это основной вектор работы Вашей группы сегодня?

– Да, но и земля присутствует. Вообще, у нас всегда было 50 на 50, но сейчас мы больше ориентированы на квартиры.

– Расскажите, пожалуйста, о Вашем стиле работы. Вы – успешный менеджер, на хорошем счету у руководства. Благодаря каким Вашим качествам Вам это удается?

– Благодаря упорству, наверное. Еще благодаря трудолюбию и внимательности к агентам, требовательности к ним. У меня ровные отношения со всей группой, в моем кабинете вы не услышите крика, хотя у некоторых менеджеров это присутствует в работе. Я спокойный человек, но если мне что-то не нравится, я сразу агента вызываю в кабинет и говорю ему об этом в глаза. Я не жду, не терплю и не держу негатив где-то внутри себя. И агентам я советую делать так же: «Если вам что-то не нравится, подойдите ко мне, мы поговорим, и во всем разберемся».

– Вы требовательный руководитель?

– Да, я стараюсь быть требовательной. Но требовать ты можешь только с грамотных агентов. Если ты их чему-то не научил, то как ты можешь с них требовать? Если мои агенты чего-то не знают, я стараюсь их этому научить, но если они четвертый или пятый раз приходят ко мне по одному и тому же вопросу, делая вид, что они этого не знают, в этой ситуации, конечно же, я уже требую.

– Каким секретом Вашей работы менеджера Вы могли бы поделиться со своими коллегами-новичками?

– Менеджер должен прислушиваться к агентам. Нельзя работать с позиции «Я так хочу», надо прислушиваться к желаниям агентов, потому что от них очень много зависит. Если агенты чего-то не хотят делать, то как бы вы ни прыгали вокруг них, они этого делать не будут. Надо разговорами, примерами, объяснениями доказать им, что делать надо именно так, как вы говорите. Например, в свое время наша группа достаточно легко перешла с рынка земельных участков на квартирный, в то время как некоторые другие группы категорически от этого отказываются до сих пор, хотя рынок этого требует. Но они привыкли к работе с землей, и всё – их не переубедить. Я считаю, что это неправильно: агент должен уметь всё и быть универсальным.

– Вы не сторонник давления на агентов, а сторонник двустороннего диалога?

– Да, тем более что в группе работают грамотные люди, и таких, кто упирается, нет.

– Что в Ваших ближайших планах как руководителя группы?

– Набор учеников и работа с ними – я это делаю постоянно. У нас в группе сложились такие отношения, что каждый ученик или агент может подойти к любому более опытному агенту и задать любой вопрос. И все с удовольствием помогут. Я стараюсь, чтобы опытные агенты обучали учеников именно практической стороне нашей работы, поэтому обязательно прикрепляю ученика к агенту-специалисту.

– А как же конкуренция?

– Внутри группы нет конкуренции. С другими группами да, есть, но внутри группы агенты должны помогать друг другу. У нас очень много совместных внутренних сделок, и многие работают парами.

– И в заключение, как Вы считаете, благодаря чему получилось занять третье место в апреле?

– Благодаря хорошей работе агентов. И отдельное спасибо Леониду Федоровичу Телегузову, с которым мне очень приятно работать и к которому можно подойти с любыми вопросами, спасибо ему за руководство.