«Учиться, учиться и еще раз учиться».

07.11.2011
1113
«Учиться, учиться и еще раз учиться».

На каждом ежемесячном отчетном собрании менеджеров «Русского Фонда Недвижимости»генеральный директор нашей компании Александр Семенович Портнов призывает менеджеров и агентов постоянно повышать свой профессиональный уровень.

Тема обучения всегда была очень актуальна не только для нашей компании, но и для страны в целом: все мы со школьной скамьи помним ленинское «Учиться, учиться и еще раз учиться». Но лозунг этот больше любили цитировать, нежели следовать ему. Оно и не удивительно: в советское время продвижение по карьерной лестнице зависело не столько от профессиональных качеств, сколько от следования линии партии. Пришедший капитализм поменял отношение к профессионализму, правда не у всех: многие работают по старинке, следуя правилу «Как умею – так и делаю».

Профессия риэлтора, если говорить о ней с точки зрения повышения квалификации, просто создана для постоянного обучения. И это понимают столпы рынка: один из важнейших пунктов «Профессиональных стандартов практики Российской гильдии риэлторов» звучит так: «Осознавая свою ответственность перед обществом и друг перед другом, риэлторы, накапливая и систематизируя полученный опыт, постоянно повышают свой профессиональный уровень, создают учебные заведения, внедряют современные риэлторские технологии». В нашей профессии все зависит только от нас самих, от наших знаний, мастерства и профессионализма. И чем выше знания, мастерство и профессионализм, тем выше доходы. Эта прямая зависимость, надеемся, ни у кого не вызывает сомнения. Но, к сожалению, есть противники постоянного самообразования. И особенно много их среди опытных и успешных агентов. Здесь срабатывает психологический мотив: мол, чему мне учиться, я и так  зарабатываю солидные деньги, да и клиенты не жалуются; вот новички – те пусть учатся, а мне это зачем? Вроде бы все верно, с одной стороны, но вот с другой…

Сегодня риэлтор – это не тот агент, которым он был в 90-е или даже пять лет назад, риэлтор – это специалист широкого профиля. Количество сегментов недвижимости за последнее время сильно возросло: сейчас это уже не просто городские квартиры и загородные дома, это и земельные участки, и коммерческая недвижимость, и объекты аренды, и кредитные объекты и много еще чего в этом списке. Также постоянно меняется действующее законодательство как на федеральном, так и на региональном уровне, а каждое изменение меняет какой-то аспект нашей работы. Для того чтобы продать или купить недвижимость, нужно не просто найти, показать объект и правильно оформить документы, нужно знать ипотечные  программы, уметь быстро провести мониторинг цен и выдать оценку объекту недвижимости с минимальной погрешностью, а в работе с клиентом нужно быть и чуть-чуть юристом, и психологом, и кредитным специалистом. Это очень кропотливая работа, требующая множества знаний.

Кроме того, современный риэлтор просто обязан в совершенстве владеть компьютерной техникой. Если еще несколько лет назад некоторые агенты не видели нужды в сотовом  телефоне (да-да, было и такое), то теперь им нужен уже не просто телефон, а смартфон, который и в Интернет выйдет, и фотографию сделает. Современный ритм жизни возвел оперативность передачи информации в абсолют, и этому абсолюту необходимо соответствовать. У успешных агентов сегодня большая часть каждой сделки это не личные встречи, а общение по телефону и электронной почте. Современные средства коммуникации помогут вам быстро переслать фотографии, планы, документы, клиент сможет выбрать объект, буквально не вставая с дивана и не накручивая километры по области.

Простой пример: группа Андрея Владимировича Рузанова из Токсово из месяца в месяц добивается потрясающих результатов, а причина этого, по мнению руководителя группы, в том, что был сделан упор на работу агентов с компьютерами. «Многие агенты приобрели нетбуки и стали активными пользователями компьютеров: сегодня в группе сотрудники используют в работе электронную почту, самостоятельно размещают рекламу на многочисленных бесплатных Интернет-порталах», – говорит Андрей Владимирович.

Другой пример – группа Людмилы Михайловны Аксеновских из Всеволожска: «Мы стараемся работать так, как того требует время. Одна из сделок у нас прошла, как сейчас принято говорить, в режиме он-лайн: покупатель заказал работу по подбору участка около трассы, мы подготовили и выслали по электронной почте несколько вариантов. Он тут же посмотрел расположение на местности с помощью Google и запросил подробные планы и документы, которые тут же были высланы по электронной почте». Согласитесь, более чем наглядно.  

Еще одно из требований времени – нетбуки или планшетники. Мы, риэлторы, продаем товар, который необходимо выгодно продемонстрировать потребителю, и если описывать его не словами, пусть даже самыми красочными, а показать небольшую презентацию на экране нетбука или планшетника, эффект будет совсем другим.

К сожалению, не все наши коллеги пытаются повысить свой профессиональный уровень. Непрофессионализм некоторых агентов нашей компании в таком, казалось бы, банальном деле, как телефонные переговоры с клиентом, порой даже пугает. И при этом эти люди даже и не думают учиться. Хотя для учебы у нас созданы все условия. Отдел обучения и развития персонала постоянно проводит тренинги как собственными силами, так и с привлечением сторонних специалистов самого высокого уровня. Но и тут сотрудники отдела натыкаются на стену нежелания: им приходится практически уговаривать записаться на мастер-класс или семинар. И это притом,  что стоит удовольствие вполне подъемных денег. Но нет, даже на бесплатные тренинги приходится чуть ли не силком тягать.

В чем причина такого нежелания повышать свой профессиональный уровень? Возможно все в той же пресловутой излишней самоуверенности? Да, опыт опытом, но узнать что-то новое, взять на вооружение опыт другого специалиста, причем очень успешного специалиста, разве же это плохо? Конечно, не все стандарты других специалистов подходят нашей компании, но у каждого из них есть чему поучиться. Сегодняшний день требует, чтобы обучение  профессии риэлтора, повышение его профессионального уровня должно быть системным и на постоянной основе. На рынке постоянно происходят эволюционные изменения, и каждый из нас должен уметь своевременно адаптироваться к меняющимся условиям рынка. Даже опытному риэлтору сегодня необходимо предпринимать более активные действия по поиску и обслуживанию клиентов.

Недвижимость – это очень динамичная отрасль бизнеса, и тот, кто называет себя профессионалом, всегда должен держать руку на пульсе. Так как  меняется динамика цен, появляются новые объекты, возникает необходимость изучать спрос и предложение на рынке, для того чтобы своевременно информировать клиентов о вновь поступающих подходящих предложениях, профессионально оказывая им услуги. Так что повышение своего профессионального уровня риэторам нужно постоянно, а значит – следуйте заветам Ильича.