Менеджерская группа Ирины Александровны Соколовой: секрет успеха.

20.05.2011
1480
Менеджерская группа Ирины Александровны Соколовой: секрет успеха.

Как стать лучшими? Кто важней – менеджер или агенты? Каким должен быть руководитель? – Ответы на эти вопросы мы узнаем из интервью с Ириной Александровной, руководителем менеджерской группы, лучшей по итогам месяца.

– Ирина Александровна, в марте Ваша группа стала лучшей по итогам работы за месяц. Поделитесь с коллегами причиной успеха?

– Это получилось благодаря восьми удачным сделкам, одна из которых (продажа коттеджа) была с хорошими комиссионными. Сделка была очень сложной, так как коттедж был в залоге у банка, в котором продавец брал кредит под залог недвижимости, и представители банка сами не знали, как технически провести операцию по продаже этого объекта. Тем не менее общими усилиями мы все-таки провели эту сделку, но потратили на нее столько сил, что агентам комиссионные даже показались маленькими.

– Как Вы думаете, высокий показатель в марте – это Ваша заслуга, заслуга агентов или просто удачное стечение обстоятельств?

– Все вместе, наверное: хорошо поработали агенты, накопились сделки, и пришло время закрыть их в том  месяце. Моих каких-то особых заслуг здесь нет; моя задача как менеджера довести сделку до конца, так что ничего такого особенного я не делала.

– Как Вы считаете, Ваша группа сегодня справляется с работой? Что происходит внутри коллектива?

– Я бы сказала, что сегодня в группе «старые» агенты практически не работают, в основном работают недавно пришедшие агенты и ученики. Причина этого, на мой взгляд, в том, что некоторые из агентов посчитали, что они все могут сами и стали работать самостоятельно, трое агентов больны, причины плохих показателей остальных – профессиональное выгорание, усталость, личные проблемы.

– Сколько сейчас человек в Вашей группе?

– Вместе с учениками – около тридцати человек. Но постоянно работающих из них – половина, «старых», как я уже сказала, работают единицы. Можно сказать, что сегодня я делаю ставку на новичков. В свое время я  допустила ошибку, когда вовремя не послушала руководство фирмы и не обновила коллектив. Помешала, наверное, банальная усталость, кроме того, я надеялась «реанимировать» старых сотрудников. Со временем, конечно же, я поняла, что упущено время, и что важно все-таки не только поддерживать уже работающих агентов, но и, конечно же, набирать новых. Сегодня я стараюсь помочь агентам в их работе, стимулировать их на результат, помогаю работать с  нашим нововведением – «Паспортом объекта».

– Как Вы считаете, в чем основная обязанность менеджера в агентстве недвижимости?

– Наверное, менеджер должен поддерживать хорошие отношения со всеми агентами. Но не «панибратские», а деловые, чтобы они понимали, что я забочусь не только о себе и о своей зарплате, но и о них, о том, чтобы они тоже зарабатывали, потому что менеджер и агент всегда работают в команде, и по-другому никак нельзя. Я знаю, что такое работа агента, так как сама работала на этой должности, и надо сказать не плохо работала, поэтому я понимаю их очень хорошо. Все победы моей группы – это наши общие победы, а все наши неудачи – это мои  неудачи, которые я отношу на свой счет. Можно сказать, что моя основная задача – работа с агентами и помощь им в работе с клиентами. Все люди, хоть и взрослые, но все равно как дети, и к каждому человеку нужен свой поход.

– Вы требовательный руководитель?

– Наверное, не очень, скорее мягкий. Когда я только начала работать менеджером, мне Анатолий Федорович Сухина все время говорил, что я мягкая, а надо быть более жесткой.

– Вы воспитываете в себе это качество?

– Не очень-то у меня получается работать жестко. Я, конечно, требую с агентов, и надеюсь, что они понимают, что это нужно в первую очередь для них, для их работы.

– Как Вы считаете, в чем секрет успеха менеджера в агентстве недвижимости?

– Если бы знала, я бы добивалась успеха постоянно. Мы просто работаем, и когда получается, то есть и  результат. Секрет успеха в первую очередь – в постоянной, методичной работе каждого агента. Не хаотичной, а именно методичной. И чем больше таких собранных, трудолюбивых агентов будет в группе, тем легче добиться  успеха. Задача менеджера – помогать им, мотивировать, стимулировать, направлять на каждодневную работу. У меня сегодня недостаточное количество агентов, поэтому и успех не всегда приходит. Ведь чем больше агентов, тем потенциально больше количество сделок. Следовательно, надо постоянно набирать людей. Надо сказать, что приходит немало людей, но остаются единицы, вот они-то и работают. Хочу сказать всем своим коллегам, что хоть и все мы, в основном, трудно принимаем нововведения, но все равно нужно прислушиваться к тому, что говорит руководство фирмы и вовремя принимать их мудрые советы. Вот и я, к моему сожалению, вовремя не вняла советам Анатолия Федоровича Сухины и Александра Семеновича Портнова о том, что нужно набирать новых сотрудников. И драгоценное время было упущено.

– Какие Ваши личные качества помогают в работе менеджера?

– Наверное, все-таки упорство. Когда мне по результатам работы снизили проценты, я все равно продолжала работать. Конечно, было неприятно, но я понимала, что заслужила это понижение. Если честно, я как, наверное, и большинство людей, конечно же переживаю за неудачи, и не хочу с ними мириться, стараюсь не опустить руки, сделать правильные выводы из сложившейся ситуации, и продолжать жить дальше.