Секреты мастерства: "Успех – это заслуга группы".

12.12.2011
1235
Секреты мастерства:  "Успех – это заслуга группы".

В октябре этого года группа под руководством Светланы Юрьевны Еременко из Ломоносовского отделения РФН заняла второе место по итогам работы за месяц. Это событие стало поводом для поездки в Ломоносов и беседы со Светланой Юрьевной об ее успехе.

– Светлана Юрьевна, в октябре Ваша группа заняла второе место, благодаря чему это получилось?

– Трудно сказать однозначно, наверное, мы просто шли к этому. Группа у меня немногочисленная, средний возраст агентов в основном около 40 лет, это люди с уже сложившимися характерами, с каким-то определенным пониманием жизни, но в группе полное взаимопонимание. Наверное, это взаимопонимание и есть основная причина нашего успеха. Сказать, что для его достижения мы сделали что-то конкретное, нельзя, я считаю, что успех пришел благодаря обычной работе.

– Октябрьский высокий результат – это одна крупная сделка?

– Нет, в октябре было много мелких сделок, по-моему, мы закрыли их за тот месяц около восемнадцати. Они не были, что называется, накопительными, но их было большое количество, хотя, к сожалению, с небольшой разницей. Но количество позволило выйти на второе место.

– Как Вы считаете, этот успех – это Ваша заслуга как руководителя, заслуга всей  группы или просто удачное стечение обстоятельств?

– Я думаю, что, скорее всего, это заслуга группы. Я даже отсутствовала в октябре примерно полторы недели (была в отпуске), и если раньше группу вообще практически невозможно было оставить даже на несколько дней: люди складывали руки и работа заканчивалась, то теперь агенты уже могут работать самостоятельно, без моего постоянного контроля и участия. Так что успех – это заслуга группы.

– Расскажите о Вашей группе, какой у нее стиль работы, что применяется нового?

– Ноу-хау, наверное, никакого нет. У нас своеобразная группа, потому что в ней работают люди в основном с хорошим высшим образованием, сложившиеся в своей профессии. У меня в группе несколько врачей разных специальностей, сейчас обучается директор краеведческого музея. Люди оказались в такой ситуации, что им пришлось искать побочный доход. И для многих профессия агента стала уже первой и основной. Группа у нас дружная, не могу пожаловаться, хотя люди, повторюсь, у нас совершенно разные, тем не менее мы дружны. Работающих агентов около десяти, достаточно много учеников. Набор новых сотрудников идет постоянно, но, к сожалению, сегодня многие понимают, что работать тяжело, и уходят даже на уровне обучения. У меня практически никого нет с улицы, все новые агенты,  ученики и стажеры приходят по рекомендациям: агенты, по-моему, привели уже всех своих знакомых и приятелей к нам на работу.

– Какие Ваши личные качества помогают Вам в руководстве группой и вообще в работе?

– Наверное, внутренний стержень. Кроме того, сейчас мне очень помогают дома: если когда я работала агентом, дома не очень серьезно относились к моей работе, то сейчас и муж и дочь изменили свое отношение, и мне это очень помогает. Также мне помогает моя энергичность и понимание людей: я не строю из себя какого-то суперруководителя – пойди туда, сделай то, мы с агентами партнеры. Наверное, также помогает большой опыт работы – я в «Русском Фонде Недвижимости» уже 14 лет и долгие годы работала агентом и руководителем группы.

Я понимаю агентов, могу спроецировать их на себя, так как сама работала агентом и все не решалась перейти в менеджеры, хотя и с Анатолием Федоровичем Сухиной беседовала на эту тему, и с Ольгой Алексеевной. Я боялась большой загруженности, отсутствия того количества свободного времени, которое есть у агента. Но Анатолий Федорович мне правильно сказал: «Вам первое время надо будет просто привязать себя к стулу», так как я никогда не отличалась особой усидчивостью. Вот так себя и привязала.  Я стараюсь не докучать руководству компании и решать все свои проблемы самостоятельно. В работе для меня всегда является примером Александр Семенович Портнов: он тоже начинал, как и я, агентом.

– Как Вы считаете, без какого качества менеджеру нашей компании не обойтись?

– Трудно сказать. Я поглядываю со стороны на других менеджеров, и мне кажется, что агенты будут работать с тем, кто к себе притягивает. Несмотря на его возможные недостатки, агенты к такому менеджеру потянутся. Так что они работают с себе подобными.

– Как Вы считаете, в чем секрет Вашей стабильной работы?

– Я не часто нахожусь в верхних строчках, но стабильность действительно есть. Когда я уходила из Петергофа на должность менеджера в Ломоносов, мне не дали ни одного моего агента, хотя я была руководителем группы. Так что пришла сюда с абсолютно пустыми руками, имея только собственную агентскую информацию, и все люди у меня начинали с нуля. Но за все годы работы менеджером я ни разу не залезла в карман фирмы, как говорит Александр Семенович. Был один раз у меня «минус» в 200 рублей, и то это было ошибочно. Так что, какая-то стабильность есть. Секрет ее в том, что нужно держать руку на пульсе группы. Я не люблю, когда менеджеры говорят, что держат агентов на коротком поводке. Это я считаю циничным и унизительным для подчиненных.

Мы в группе вместе решаем все вопросы, а держать агентов на коротком поводке – это дергать людей, я такого себе не позволяю. Хотя агенты меня порой одолевают – у меня рабочий день не заканчивается в тот момент, когда я выхожу из офиса. Последние два месяца работа вообще напряженная, потому что спрос начал опережать предложение. И я не успеваю дойти до машины, а у меня уже начинаются звонки. 

– Что бы Вы могли посоветовать своим коллегам, как им добиваться стабильности?

– Сложно сказать, везде есть своя специфика. Я, например, проработала много лет в Петергофском отделении, перед тем как перешла в Ломоносовское. Расстояние между офисами восемь километров, а подход к работе отличался коренным образом. Я не сказала бы, что где-то лучше или хуже, я уже привыкла к этому стилю работы, но поначалу пришлось перестраиваться.

– Что в ближайших планах Вашей группы?

– Сделки открывать. Наверное, будет неплохой следующий месяц, потому что сейчас активно проходят сделки; должно быть много закрыто в январе.

– Вы с уверенностью смотрите в завтрашний день?

– Я оптимист, поэтому как-то даже не задумываюсь об этом. Сейчас появилась активность в работе, поэтому есть надежда, что все будет только лучше.