Огромный пласт работы агентства недвижимости остается вне поля зрения наших клиентов. Какими критериями можно оценить работу гентства, что входит в стоимость агентского комиссионного вознаграждения и за что, в конце концов, получает деньги риэлтор? Давайте разбираться, коллеги, как мы объясним это клиентам.
Часто неподготовленные клиенты думают, что вся сумма пойдет лишь в карман агенту, как это происходит с частными маклерами, которые ничего не могут гарантировать клиенту. Но агент серьезной компании, такой как «Русский Фонд Недвижимости», получает 50 (60) % от чистой прибыли, то есть от той суммы, которая останется после того, как фирма оплатит работу всех служб, которые обеспечивают клиенту успешность и безопасность сделки.
Не стесняйтесь, друзья, перечислить клиенту все аспекты, необходимые для успешной сделки, – уважайте себя и цените свой труд! Итак, вот составляющие сделки по продаженедвижимости:
1. Юридическое сопровождение сделки:
• первичная экспертиза правоустанавливающих документов сторон;
• определение перечня необходимых документов;
• сбор документов для оформления перехода прав собственности;
• экспертная и правовая оценка документов;
• юридические консультации.
2. Проведение переговоров сторон:
• организация и проведение переговоров;
• предоставление офиса;
• предоставление бланков договоров для закрепления намерений и условий сделки;
• поиск и формулировка компромиссных решений;
• урегулирование конфликтов.
3. Безопасность расчетов:
• консультации по проведению расчетов между сторонами;
• контроль и проведение процедуры расчетов сторон;
• хранение денежных средств и задатков.
4. Информация:
• предоставление достоверной и объективной информации об объекте;
• поиск объектов, соответствующих пожеланиям клиента;
• консультирование по ценовой ситуации;
• разъяснение процедуры передачи и регистрации права собственности;
• рекомендации по определению рыночной цены объекта.
5. Отстаивание интересов клиента:
• проведение переговоров с контрагентами;
• аргументирование решений клиента в переговорах со второй стороной;
• консультирование по рискам осуществления сделок с конкретными объектами.
6. Консультации профессионалов (юрист, профессиональный агент):
• предоставление возможности привлекать к проведению сделки руководителей агентства, руководителей отделов вторичного и первичного жилья, коммерческой недвижимости, аренды, аналитиков рынка недвижимости.
7. Знание рынка:
• профессиональная информация о ценах на рынке;
• информация о сроках экспозиции типовых объектов;
• профессиональная информация о типизации объектов и местоположении;
• позиционирование объекта с учетом знания истории развития и становления рынка, его перспективы.
8. Маркетинговые услуги:
• рекомендации по определению рыночной цены для продажи в стандартный срок;
• рекомендации по определению максимальной цены и соблюдению сроков продажи.
9. Реклама:
• агентство самостоятельно и за свой счет занимается рекламой объекта недвижимости;
• агентство фиксирует все запросы по объекту и ведет контроль рекламной кампании;
• агентство осуществляет анализ рекламной кампании, рыночной актуальности недвижимости по результатам фиксирования обращений по объекту.
10. Подготовка документов:
• техническая сторона сделки реализована в виде технологического процесса с постоянной экспертизой поступающих документов.
11. Координация сделки:
• сделки чаще всего представляют собой серию одновременных оформлений, требующих четкого графика и внешнего координирования.
12. Комфортность, удобство, моральная поддержка:
• агентство отстаивает интересы клиента в любых ситуациях;
• агентство не позволяет оказывать на клиента психологическое и моральное давление;
• агентство помогает принять решение, сделать выбор с лучшим соотношением «цена – качество.
Руководитель Отдела обучения и развития персонала агентства «Русский Фонд Недвижимости» Наталия Филимонова