Власти Санкт-Петербурга хотят разрешить снести исторические здания для строительства терминала высокоскоростной железнодорожной трассы Москва-Петербург (ВСМ) и развязки Большого Смоленского моста через Неву. Проект строительства ВСМ на данный момент находится на стадии проектирования. Благодаря высокоскоростной магистрали планируется сократить время в пути между Москвой и Петербургом до 2 часов 15 минут. Ориентировочное начало движения - в 2028 году.
Новый мост длиной 1570 метров в створе Большого Смоленского проспекта - улицы Коллонтай соединит два берега Невского района и Красногвардейский район. Строительство моста планируется в 2023-2028 годах за счет средств от перерегистрации «Газпрома» в Петербурге. Мост станет частью внутреннего полукольца, которое соединит северные и южные районы Петербурга в обход центра.
Согласно проекту планируется снос девяти исторических зданий и частичный снос 12 зданий вокруг площади Восстания для размещения терминала ВCМ, а также полный снос восьми исторических зданий на проспекте Обуховской Обороны, 44-71 для cтроительства развязки Большого Смоленского моста. На данное предложение отреагировали градозащитники, которые предложили альтернативный вариант развязки Большого Смоленского моста, который позволит сохранить семь из восьми зданий.
другие новости рынка недвижимости